
Дизайнеры нового поколения были, как в свое время Моррис, заинтересованы в объединении красоты и функциональности, но при этом они располагали более широкой базой источников, куда входили прерафаэлиты, японское искусство и творчество мечтателя-поэта и живописца Уильяма Блейка, почти забытого после его смерти в 1827 году и вновь открытого Россетти. На этой легко воспламеняющейся питательной смеси расцвел стиль Арт Нуво (другое название этого стиля - Модерн), захлестнувший мир потоками международных выставок, публикаций и иллюстраций в популярных журналах, таких как лондонский «Студио», мюнхенский «Югенд», берлинский «Пан», чикагский «Лубок», венский «Вер Сакрум», брюссельский «Искусство модерна» и парижский «Искусство и декор».
Среди дизайнеров стиля Арт Нуво, кто занимался витражами, следует отметить супругов и соавторов Чарльза Рени Макинтоша и Маргарет Макдональд Макинтош. Декоративные дизайны шотландской пары – включающие мебель, стенные росписи и витражи – основывались на растительных формах и расположенных среди них сильно стилизованных вытянутых фигурах, навеянных творчеством Блейка. Их работы получили широкое признание за границами родной Шотландии и имели забавное сходство с творчеством венского авангарда.
Комментариев нет:
Отправить комментарий